Персональные инструменты

Навигация

Loading
Вы здесь: Главная | Новости | информация прокуратуры

информация прокуратуры

О результатах проверки Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой исполнения территориальными органами Росводресурсов, Росприроднадзора, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, водопользователями законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговых полос водных объектов Амурского бассейна
Об обращении с биологическими отходами
Тип: Word 2007 document, размер: 21.0 KB
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур
На территории Хабаровского края с начала открытия пожароопасного периода 2018 года зарегистрировано более 200 лесных пожаров, причиной возникновения которых явилось, в том числе, неосторожное обращение с огнем. В целях профилактики и предупреждения лесных пожаров необходимо соблюдать меры предосторожности в лесу для предотвращения либо снижения случаев возникновения лесных пожаров.
Статья 4 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее - ФЗ № 386), которая вступает в силу 01.03.2019, вносит изменения в п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Новелла устанавливает обязательность лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. Действующая редакция устанавливает ограничения для процедуры лицензирования в виде количества перевозимых лиц – более восьми, а так же исключения в форме случая, если деятельность деятельности по перевозкам пассажиров осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. Кроме того, согласно ст. 6 ФЗ № 386 в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу 01.03.2018. Таким образом, получить лицензию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит до 29.06.2018. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами запрещается. Законодателем установлена административная ответственность за нарушение данного запрета. Так ст. 14.1.2 Кодекса об Административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Главой 40.1 УПК РФ предусмотрен Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве». «Соглашение» означает: 1) взаимное согласие, договоренность; 2) договор, устанавливающий какие-либо условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон. Досудебного соглашения о сотрудничестве состоит в том, что подозреваемый или обвиняемый берет на себя обязательство оказать содействие следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления, в обмен на существенное снижение наказания в соответствии с ч. 2 и 4 ст. 62 УК РФ. Досудебное соглашение о сотрудничестве заключается подозреваемым (обвиняемым) с должностными лицами органов, осуществляющих уголовное преследование. Цель заключения сделки для следователя и прокурора вытекает из нормы части 2 ст. 317.1 УПК РФ, согласно которой, подозреваемый или обвиняемый вправе заявить ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с момента начала уголовного преследования до объявления об окончании предварительного следствия. В этом ходатайстве подозреваемый или обвиняемый указывает, какие действия он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления». В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, и при отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Если же соответствующей статьей Особенной части УК РФ предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, то в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве эти виды наказания не применяются. При этом срок или размер наказания не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ (ч. 2, 4 ст. 62 УК РФ). Вместе с тем приговор может быть пересмотрен, если после назначения подсудимому наказания будет обнаружено, что он умышленно сообщил ложные сведения или умышленно скрыл от следствия какие-либо существенные сведения, им не соблюдены условия и не выполнены обязательства, предусмотренные досудебным соглашением о сотрудничестве.
Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в оспариваемый заявителем Федеральный закон, статья 11 которого дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2018 года (подпункт "г" пункта 9 статьи 1 и часть 3 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 278-ФЗ). Таким образом, не допускается производство (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) оборот (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты); перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом запрет на оборот (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) указанной алкогольной продукции распространяется и на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Российской Федерации (подпункт 16 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
22.02.2018 принято Постановление Правительства РФ № 185 «О внесении изменений в Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком», которое вступает в законную силу 07.03.2018, которым в Постановление Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком» вводится раздел V. «Порядок проведения торгов в форме аукциона в электронной форме». Изменениям коснутся процедуры проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком в виде аукциона в электронной форме. Так в извещение о проведении аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте и сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок об участии в аукционе в электронной форме. Днем начала подачи заявок об участии в аукционе в электронной форме является день, следующий за днем размещения на официальном сайте и сайте электронной площадки извещения о проведении аукциона в электронной форме. Прием заявок об участии в аукционе в электронной форме прекращается за 7 календарных дней до дня проведения аукциона в электронной форме. Задаток для участия в аукционах в электронной форме вносится участником аукциона в электронной форме только путем зачисления денежных средств на лицевой счет, открытый участнику аукциона в электронной форме оператором электронной площадки для учета проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме в размере не менее 40 процентов начальной цены предмета аукциона. Заявитель вправе подать не более одной заявки об участии в аукционе в электронной форме. Заявка об участии в аукционе в электронной форме, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме, регистрируется оператором электронной площадки с указанием даты и времени ее получения. В момент подачи заявки об участии оператор электронной площадки производит блокирование денежных средств в размере задатка на лицевом счете заявителя. Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок об участии в аукционе в электронной форме оператор электронной площадки направляет организатору аукциона в электронной форме все поступившие заявки об участии в аукционе в электронной форме. Комиссия рассматривает заявки об участии в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также на соответствие заявителей требованиям: а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации; б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки об участии в торгах; в) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной неисполненной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не принято на день рассмотрения заявки об участии в торгах; г) отсутствие решения суда о досрочном расторжении аналогичного договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий такого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения торгов. Срок рассмотрения заявок об участии в аукционе в электронной форме не может превышать 5 календарных дней со дня окончания срока их подачи. На основании результатов рассмотрения заявок об участии в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме заявителя и признании заявителя, подавшего такую заявку, участником аукциона в электронной форме или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в электронной форме. Аукцион в электронной форме проводится путем повышения участниками аукциона в электронной форме начальной цены предмета аукциона на величину, равную "шагу аукциона", при этом "шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона в электронной форме. Победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, предложивший более высокую цену предмета аукциона в электронной форме. Заключение договора с победителем аукциона в электронной форме осуществляется в электронной форме на электронной площадке не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона в электронной форме на официальном сайте. С учетом названных положений законодательства у заинтересованных лиц появится возможность заключить договор пользования рыбоводным участком в виде в электронной форме.
Существует ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, органами управления здравоохранением. Вневедомственный контроль за объемом, сроками и качеством медицинской помощи, оказанной застрахованному гражданину в системе ОМС, осуществляется страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами ОМС (в Хабаровском крае – Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования). Кроме того качество медицинской помощи контролирует Росздравнадзор. Результаты ведомственного контроля качества медицинской помощи могут использоваться и сопоставляться с данными ведомственной экспертизы качества медицинской помощи. По результатам ведомственного и вневедомственного контроля принимаются управленческие решения и в случае выявления дефектов по результатам вневедомственного контроля принимаются решения о полной или частичной оплате медицинским учреждениям счетов за оказанные медицинские услуги.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке» в КоАП РФ внесены изменения, в частности введена статья 14.43.1 исходя из содержания части первой указанной статьи за нарушение изготовителем, исполнителем или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту юридических лиц ждет ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. При этом, частью второй указанной статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований технического регламента если эти нарушения касаются характеристик бензина, топлива или мазута. В случае такого нарушения юридическим лицам грозит наложение штрафа в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Частью третьей в свою очередь предусмотрена ответственность за совершение повторного правонарушения, в этом случае наказание будет составлять уже 3 процента от суммы выручки, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения. Следует отметить, что в случае совершения вышеназванных правонарушений индивидуальными предпринимателями, последние несут административную ответственность как юридические лица. Изменения вступят в силу, и данная статья подлежит применению по истечению 30 дней со дня официального опубликования федерального закона
01.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который ужесточает требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Так, ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об участии в долевом строительстве») дополнена частью 1.2 согласно которой впредь застройщик вправе осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного или нескольких разрешений на строительство с привлечением денежных средств участников долевого строительства при условии: 1) исполнения обязанности по уплате отчислений (взносов) в компенсационный фонд; 2) размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 15.4 Закона «Об участии в долевом строительстве». Кроме того, расширен перечень информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства. Так, размещению впредь, в том числе, подлежат: градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер). Полный перечень информации, подлежащей размещению, изложен в ч. 2 ст. 3.1 ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Информация подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства и раскрывается застройщиком в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в сроки, обозначенные в ч. 3 ст. 3.1 ФЗ «Об участии в долевом строительстве».
31.12.2017 принят Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесен ряд существенных изменений в действующий Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ). К примеру, ст. 156 ЖК РФ дополнена частями 11-13 в которых регламентирован порядок рассмотрения обращений граждан на неверность расчетов оплаты за содержание жилого помещения. Так, при поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив (далее – Организации) не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. При принятии решения о выявлении нарушения и выплате штрафа (установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения) Организации обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. Таким образом, законодательством урегулирована обязанность Организаций не просто сделать перерасчет, но и заплатить штраф за неверно выставленную задолженность. Не менее важным изменением законодательства является установление обязанности при прекращении управления многоквартирным домом Организации в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме. Указанная обязанность дополнена в ч. 3.1 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала. При этом, 01.01.2018 в силу вступил Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно ст. 12 которого размер материнского капитала приостановлен до 1 января 2020 года. Таким образом, индексация размера материнского капитала возможна не ранее 01.01.2020 года.
Гарантия общедоступности и бесплатности основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях закреплена в Конституции РФ. Также, согласно нормам действующего законодательства об образовании, установлены принципы приоритета жизни и здоровья человека, а также прав и свобод личности. На образовательные организации возложен ряд обязанностей по соответствию качества подготовки обучающихся установленным требованиям, созданию безопасных условий обучения. В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Частым случаем является большая потребность в добровольных пожертвованиях образовательного учреждения для осуществления уставной деятельности, а также закрепленных обязанностей по охране жизни и здоровья, как то: нехватка материального обеспечения, отсутствие защищенности объекта от посторонних лиц, задержки при оплате договоров охраны и т.д. Вместе с тем, такой подход является незаконным, так как исполнение вышеуказанных обязанностей должны быть «заложены в бюджет» учреждения, исключая недостаточность. Как верно указано выше, пожертвование может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества с определенной целью, но поставить обязанность по предоставлению бесплатного образования, охраны жизни и здоровья людей, реализацию образовательных программ в прямую зависимость от поступающих добровольных пожертвований – неприемлемо и должно решаться при планировании бюджета. Встречаются случаи, когда локальными актами в образовательных учреждениях утвержден порядок получения и использования добровольных пожертвований, с указанием перечня целей. Такие акты, бесспорно не могут быть признаны законными, так как жертвователь в каждом конкретном случае может выбрать цель жертвования. При этом если цель жертвователем не указана – то это не дает полной свободы образовательному учреждению использовать пожертвованное имущество на цели, не являющиеся уставными для него. Следует обратить внимание, что аналогичные вопросы регулируются также Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», одной из целей которого является оказание содействия деятельности в сфере образования. При этом установлено, что никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления В настоящее время образовательными учреждениями не уделено должного внимания вышеуказанному Федеральному закону, так как под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Указанное определение хотя и является соприкосновенным с добровольными пожертвованиями, но вместе с тем имеет более широкий список целей и более упрощенную форму получения необходимой помощи.
18.01.2018 в Минюсте России зарегистрирован Приказ Минсельхоза России от 04.09.2017 № 459 «Об утверждении Административного регламента органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка» (далее - Регламент). Так, согласно положений Регламента подать заявление о предоставлении участка могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Информация о порядке предоставления государственной услуги по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка размещается в письменной форме на информационных стендах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в электронной форме на официальном сайте http://www.gosuslugi.ru. Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае: 1. проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ, а также для осуществления прибрежного рыболовства; 2. проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности; 3. проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ. При этом, во всех случаях исключением является добыча анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок. Заявка на участие в конкурсе подается по формам, установленным приложениями №№ 2-4 Регламента.
Современная Российская Конституция принята всенародным голосованием (Референдумом) 12 декабря 1993 года. За нее проголосовало порядка 58 процентов участников референдума. Конституция вступила в силу в день ее опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года. Важным отличием этой Конституции от всех принятых ранее является ее особый порядок разработки. Параллельно велась разработка сразу двух ее проектов, споры вокруг которых стали причиной разрастания конституционного кризиса 1992-1993 годов, вылились в вооруженное столкновение в октябре 1993 года и имели все шансы перерасти в гражданскую войну. С момента принятия Конституции в России был установлен новый государственный строй - страна стала смешанной президентско-парламентской республикой с федеративным устройством. В основу управления государством был положен принцип разделения власти на три ветви - исполнительную, законодательную и судебную. Спустя год дату 12 декабря учредили государственным праздником - Днем конституции. Конституция - это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему госуправления, а также определяет права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Документ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все законы, которые принимаются в стране, не могут противоречить Конституции. При этом она применяется на всей территории и во всех субъектах Российской Федерации. Гарантом Конституции и прописанных в ней положений является президент Российской Федерации. Текст присяги, который глава государства произносит на инаугурации, тоже записан в основном законе (ст. 82). И клянутся российские лидеры тоже на Конституции - для этого существует специальный экземпляр с серебряным гербом. За последние годы в Конституцию вносилось несколько изменений. Самые значимые - это увеличение срока президентских полномочий до шести лет с четырех, а также вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.
Водителям запрещается управление автомобилем в состоянии опьянения, - алкогольного, наркотического или иного (п. 2.7 ПДД РФ). За нарушение указанного правила дорожного движения предусмотрена административная и уголовная ответственность. В случае выявления у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Ответственность за вождение в состоянии опьянения и связанные с этим нарушения наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека Административное наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрено в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, либо невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрена уголовная ответственность по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание, предусмотренное статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 2 года лишения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности до 3 лет.
С 14 октября 2018 года работодатель, принимая решение о необоснованном отказе в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам несет уголовную ответственность. Наказание за данное преступление предусматривается в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов. Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации
В целях снижение административной нагрузки на бизнес, а также минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора) Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ) внесены изменения, а именно добавлена статья 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)». Согласно ч. 2 ст. 8.1 ФЗ № 294-ФЗ риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных ФЗ № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Класс (категория) опасности, в первую очередь, влияет на периодичность проведения плановых проверок. Так, к примеру, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 3 года; для категории значительного риска - один раз в 4 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет; в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Частями 3-4 ст. 81 ФЗ № 294-ФЗ закреплено, что отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом. Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности (далее – Правила), а также перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (39 видов контроля) утверждены Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. Среди основных положений Правил, следует отметить следующее: - объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности; - при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте. Таким образом, предприниматель, вправе ознакомиться с размещенной на официальном сайте информацией о классе (категории) опасности к которой последний отнесен, в случаи, если класс (категория) опасности не присвоена, то предприниматель считается отнесенным к низшему классу, следовательно, проведение плановых проверок в отношении данного лица осуществлено быть не может. Наряду с этим, в п.п. 17-22 Правил закреплен порядок обжалования решения органа о присвоении класса (категории) опасности. Так, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора). К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.
Правительство Российской Федерации постановлением от 03.11.2018 № 1321 утвердило новые таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биоресурсам, которые до этого не менялись почти 18 лет. Таксы установлены в целях сохранения водных биоресурсов, в том числе ценных видов и занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Они применяются при расчете ущерба, который наносят лиц, осуществляющие незаконный вылов водных биологических ресурсов, торговцы незаконно добытой рыбной продукцией, а также те промышленные предприятия, которые наносят ущерб водным биоресурсам. К примеру, за ущерб, причиненный таким основным промысловым видам, как минтай, сельдь, скумбрия, камбала, морской окунь и навага такса увеличена в 2,7 раза – до 137 рублей за экземпляр с 50 рублей, на треску и пикшу – также в 2,7 раза, с 60 до 164 рублей за экземпляр, камчатский и ряд других видов крабов – более чем в 8 раз – с 835 рублей до 7184 рублей за экземпляр, на крабов-стригунов – с 580 рублей до 4768 рублей за экземпляр, на кету – с 1250 рублей до 2009 рублей. На такие особо ценные виды, которые запрещены к вылову, как калуга, такса увеличена примерно в 20 раз – с 12500 рублей до 269250 рублей, белуга – с 12500 рублей до 206625 рублей, амурский и сибирский осетры – с 8350 рублей до 160456 рублей. Такса за ущерб таких пресноводных видов рыб, как сазан, карп, щука, белый амур, толстолобик, кутум, сом, кефаль всех видов увеличена с 250 рублей до 925 рублей за экземпляр. 2 Кроме того, постановлением увеличены таксы для исчисления вреда по икре водных биоресурсов. Для икры белуги и калуги показатель увеличен почти в 10 раз – с 8350 рублей до 82200 рублей за килограмм, других осетровых видов – с 5000 рублей до 54910 рублей за килограмм, лососевых – с 3340 рублей до 27455 рублей за килограмм. Причем за каждый килограмм икры осетровых видов рыб прибавляется 100% таксы за экземпляр осетровых, икры лососевых видов – 50% таксы за экземпляр лососевых видов рыб. При этом расчет ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, производится за 1 экземпляр водных биоресурсов, независимо от размера и веса.
Заместитель Комсомольского-на Амуре межрайонного природоохранного прокурора Александрова Елена Валерьевна проведет прием граждан в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Прием будет проходить 23 августа 2018 года с 10.00 до 13.00 в помещении прокуратуры Верхнебуреинского района по адресу п.Чегдомын ул.Центральная дом 49
"О столкновении с дикими животными"
Тип: Word 2007 document, размер: 119.8 KB
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Тип: Microsoft Word Document, размер: 136.5 KB
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о противодействии коррупции
Приказом Минсельхоза от 04.06.2018 № 228 в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна внесены изменения, которые коснулись, в том числе, установления дополнительных сроков, запретных для вылова водных биоресурсов, запретных орудий лова и порядка установления орудий лова.
По требованию Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора суд признал информацию о продаже черной икры сахалинского осетра запрещенной к распространению на территории Российской Федерации