Персональные инструменты

Навигация

Loading
Вы здесь: Главная | Новости | информация прокуратуры

информация прокуратуры

Современная Российская Конституция принята всенародным голосованием (Референдумом) 12 декабря 1993 года. За нее проголосовало порядка 58 процентов участников референдума. Конституция вступила в силу в день ее опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года. Важным отличием этой Конституции от всех принятых ранее является ее особый порядок разработки. Параллельно велась разработка сразу двух ее проектов, споры вокруг которых стали причиной разрастания конституционного кризиса 1992-1993 годов, вылились в вооруженное столкновение в октябре 1993 года и имели все шансы перерасти в гражданскую войну. С момента принятия Конституции в России был установлен новый государственный строй - страна стала смешанной президентско-парламентской республикой с федеративным устройством. В основу управления государством был положен принцип разделения власти на три ветви - исполнительную, законодательную и судебную. Спустя год дату 12 декабря учредили государственным праздником - Днем конституции. Конституция - это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему госуправления, а также определяет права и свободы человека и гражданина Российской Федерации. Документ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все законы, которые принимаются в стране, не могут противоречить Конституции. При этом она применяется на всей территории и во всех субъектах Российской Федерации. Гарантом Конституции и прописанных в ней положений является президент Российской Федерации. Текст присяги, который глава государства произносит на инаугурации, тоже записан в основном законе (ст. 82). И клянутся российские лидеры тоже на Конституции - для этого существует специальный экземпляр с серебряным гербом. За последние годы в Конституцию вносилось несколько изменений. Самые значимые - это увеличение срока президентских полномочий до шести лет с четырех, а также вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.
Водителям запрещается управление автомобилем в состоянии опьянения, - алкогольного, наркотического или иного (п. 2.7 ПДД РФ). За нарушение указанного правила дорожного движения предусмотрена административная и уголовная ответственность. В случае выявления у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Ответственность за вождение в состоянии опьянения и связанные с этим нарушения наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека Административное наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрено в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, либо невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрена уголовная ответственность по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание, предусмотренное статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 2 года лишения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности до 3 лет.
С 14 октября 2018 года работодатель, принимая решение о необоснованном отказе в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам несет уголовную ответственность. Наказание за данное преступление предусматривается в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов. Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации
В целях снижение административной нагрузки на бизнес, а также минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора) Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ) внесены изменения, а именно добавлена статья 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)». Согласно ч. 2 ст. 8.1 ФЗ № 294-ФЗ риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных ФЗ № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Класс (категория) опасности, в первую очередь, влияет на периодичность проведения плановых проверок. Так, к примеру, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 3 года; для категории значительного риска - один раз в 4 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет; в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Частями 3-4 ст. 81 ФЗ № 294-ФЗ закреплено, что отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом. Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности (далее – Правила), а также перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (39 видов контроля) утверждены Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. Среди основных положений Правил, следует отметить следующее: - объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности; - при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте. Таким образом, предприниматель, вправе ознакомиться с размещенной на официальном сайте информацией о классе (категории) опасности к которой последний отнесен, в случаи, если класс (категория) опасности не присвоена, то предприниматель считается отнесенным к низшему классу, следовательно, проведение плановых проверок в отношении данного лица осуществлено быть не может. Наряду с этим, в п.п. 17-22 Правил закреплен порядок обжалования решения органа о присвоении класса (категории) опасности. Так, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора). К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.
Правительство Российской Федерации постановлением от 03.11.2018 № 1321 утвердило новые таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биоресурсам, которые до этого не менялись почти 18 лет. Таксы установлены в целях сохранения водных биоресурсов, в том числе ценных видов и занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Они применяются при расчете ущерба, который наносят лиц, осуществляющие незаконный вылов водных биологических ресурсов, торговцы незаконно добытой рыбной продукцией, а также те промышленные предприятия, которые наносят ущерб водным биоресурсам. К примеру, за ущерб, причиненный таким основным промысловым видам, как минтай, сельдь, скумбрия, камбала, морской окунь и навага такса увеличена в 2,7 раза – до 137 рублей за экземпляр с 50 рублей, на треску и пикшу – также в 2,7 раза, с 60 до 164 рублей за экземпляр, камчатский и ряд других видов крабов – более чем в 8 раз – с 835 рублей до 7184 рублей за экземпляр, на крабов-стригунов – с 580 рублей до 4768 рублей за экземпляр, на кету – с 1250 рублей до 2009 рублей. На такие особо ценные виды, которые запрещены к вылову, как калуга, такса увеличена примерно в 20 раз – с 12500 рублей до 269250 рублей, белуга – с 12500 рублей до 206625 рублей, амурский и сибирский осетры – с 8350 рублей до 160456 рублей. Такса за ущерб таких пресноводных видов рыб, как сазан, карп, щука, белый амур, толстолобик, кутум, сом, кефаль всех видов увеличена с 250 рублей до 925 рублей за экземпляр. 2 Кроме того, постановлением увеличены таксы для исчисления вреда по икре водных биоресурсов. Для икры белуги и калуги показатель увеличен почти в 10 раз – с 8350 рублей до 82200 рублей за килограмм, других осетровых видов – с 5000 рублей до 54910 рублей за килограмм, лососевых – с 3340 рублей до 27455 рублей за килограмм. Причем за каждый килограмм икры осетровых видов рыб прибавляется 100% таксы за экземпляр осетровых, икры лососевых видов – 50% таксы за экземпляр лососевых видов рыб. При этом расчет ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, производится за 1 экземпляр водных биоресурсов, независимо от размера и веса.
Заместитель Комсомольского-на Амуре межрайонного природоохранного прокурора Александрова Елена Валерьевна проведет прием граждан в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын" по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Прием будет проходить 23 августа 2018 года с 10.00 до 13.00 в помещении прокуратуры Верхнебуреинского района по адресу п.Чегдомын ул.Центральная дом 49
"О столкновении с дикими животными"
Тип: Word 2007 document, размер: 119.8 KB
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Тип: Microsoft Word Document, размер: 136.5 KB
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о противодействии коррупции
Приказом Минсельхоза от 04.06.2018 № 228 в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна внесены изменения, которые коснулись, в том числе, установления дополнительных сроков, запретных для вылова водных биоресурсов, запретных орудий лова и порядка установления орудий лова.
По требованию Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора суд признал информацию о продаже черной икры сахалинского осетра запрещенной к распространению на территории Российской Федерации